Организация охраны здоровья обучающихсяСостояние здоровья учащихся и факторы его формирования Охрана здоровья обучающихся включает в себя: · оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; · организацию питания обучающихся; · определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; · пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; · организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; · прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; · профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; · обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в лицее; · профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в лицее; · проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Медицинский работник выполняет следующий объем работы: Медицинского обслуживания в лицее Основная цель медицинского обслуживания в лицее – это контроль состояния здоровья учащихся, оказание первичной медико-санитарной помощи. Медицинское обслуживание в лицее осуществляет медицинская сестра. Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов, оснащенных стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья лицеистов в соответствии с санитарными правилами (СанПиН 2.4.2.1178-02). Ежегодно, на основании СанПиН, составляется план мероприятий по обслуживанию лицеистов, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной работе. Основным направлением работы являются профилактические осмотры лицеистов. Профилактические осмотры проводятся в соответствии с планом. Основная цель профилактической и оздоровительной работы в лицее заключается с одной стороны, в оценке влияния школьной программы, организации режима и условий обучения и воспитания в лицее на здоровье учащихся, с другой – в определении эффективности проводимых мероприятий, направленных в первую очередь на укрепление здоровья детей. Основные сведения о состоянии здоровья учащихся медработники получают в результате углубленных медицинских осмотров детей. Профилактические осмотры осуществляется бригадой специалистов по графику. В ее составе: педиатр, невропатолог, психиатр, офтальмолог, отоларинголог, хирург. Доврачебное обследование проводится ежегодно в начале учебного года. В данное обследование входит: антропометрия (измерение роста, массы тела и оценка физического развития); измерение артериального давления; определение остроты зрения; исследование слуха с помощью шепотной речи на расстоянии 6 м; лабораторное обследование (анализы крови, мочи); флюорографическое обследование (с 15 лет). Доврачебное обследование проходят дети перед поступлением в школу, учащиеся выпускных классов, юноши по достижении возраста 16 лет при первичной постановке на воинский учет в военкомате. Данные осмотров, результаты углубленного осмотра регистрируются указываются группа здоровья, медицинская группа по занятиям физкультурой в лицее, рекомендации врача для педагогов. Ведётся мониторинг состояния здоровья учащихся. Лицеисты, имеющие хронические заболевания подлежат диспансерному наблюдению. В лицее осуществляется определенная профилактическая работа: 1.Контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований проводится на основании норм СанПиН 2.4.2.1178-02. 2.Контроль питания учащихся – ежедневный контроль качества пищи, результаты фиксируются в бракеражном журнале на пищеблоке. 3.Врачебно – педагогический контроль уроков физической культуры с определением моторной плотности урока. Ежегодно подготавливаются списки учащихся, освобожденных от занятий физической культуры, относящихся к подготовительной группе. 4.Мероприятия по профилактике острых заболеваний в осеннее - зимний период: специфическая профилактика учащихся - вакцинация против гриппа; санитарно-просветительская работа. 5.Мероприятия по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, профилактике близорукости: физкультурные паузы, гимнастика для глаз, уроки здоровья, подбор мебели в соответствии с ростом и состоянием зрения и слуха учащихся, уроки физической культуры с направленной тематикой. 6.Санитарно-просветительская работа: беседы в классах, тематические лекции для учащихся и родителей, выступления на педагогических советах, наглядная агитация – оформление тематических стендов. Вопросы реформирования системы оздоровительной работы в лицее и поиск наиболее эффективных путей формирования здорового образа жизни учащихся - наша основная задача. Температурный режим Температура помещений лицея
Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1 им. Н.А. Назарбаева» г. Грозного создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья: • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания учащихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в лицее; • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в лицее; • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Оказание первичной медико-санитарной помощи. В лицее созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В лицее оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется лицеем. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется Детской Поликлиникой № 1 г. Грозного. Лицей безвозмездно предоставляет амбулатории помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности. Температурный режим для ограничения посещения школы
Необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся. Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни. Дети проводят в лицее значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в лицее. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся. Необходимо менять ориентиры в системе образования, и сверхзадачей любого урока, любых взаимоотношений школы и школьника, любого административного начинания должна быть установка (как у врача) — «не навреди» физическому, психическому и духовному здоровью ребенка. В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в лицее: профилактический, методический и формирование здоровой личности. Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья учащихся; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний. Это просветительский и непосредственно обучающий подход, как правило, сфера деятельности классных руководителей, учителей биологии, физкультуры, ОБЖ; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, технологии и др. Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей системы обучения. Он предполагает использование учителем демократических методов организации учебного процесса; отказ от авторитарного стиля; обучение обучающихся способам и приёмам взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам самоорганизации и самообразования; формирование среды сотрудничества лицеистов и учителей в ходе учебного процесса. Основная его цель — создание силами школьного коллектива нетравмирующей и безопасной развивающей школьной среды для обучающихся. Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и должен осуществлять оздоровительную направленность уроков. И, наконец, функция педагогической деятельности предполагает личный пример учителя, ведущего здоровый образ жизни. Третий подход — формирование здоровой личности. Он включает в себя оба выше названных направления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличение часов на занятия по физической культуре, проведение физкультминуток; развитие системы спортивных секций; вовлечение обучающихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация здорового качественного питания. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими усилиями всех работников лицея.
Документы |