Мероприятия по предупреждению деструктивного поведения
10.12.2025
С 28.11. по 04.12 Профилактические мероприятия по предупреждению деструктивного поведения
В лицее проведён комплекс профилактических мероприятий, направленных на формирование у обучающихся безопасного, ответственного поведения, развитие эмоциональной грамотности и снижение рисков вовлечения в деструктивные активности как в реальной жизни, так и в интернет-среде
1.Информационно-просветительская работа.
Проведены тематические классные часы и лекции по вопросам безопасного поведения в сети, культуре общения и конструктивному решению конфликтов. Рассмотрены темы: «Семейные правила использования интернет-времени» — обсуждены принципы грамотного распределения времени в сети, влияние перегрузки информацией и рекомендации для родителей по созданию домашних правил безопасного пользования гаджетами.
«Ночная активность в мессенджерах и социальных сетях» — разобраны последствия нарушения режима сна, влияние постоянных уведомлений и задержки за телефоном на эмоциональное состояние, тревожность, утомляемость и школьную успеваемость. «Вовлечение в закрытые деструктивные интернет-сообщества» — рассмотрены признаки опасных групп и чатов, механизмы манипуляции, признаки экстремистских, анархических и самоповреждающих сообществ, а также безопасные алгоритмы поведения при столкновении с подобным контентом.
Организованы просмотры видеоматериалов с последующим обсуждением (конфликтология, медиабезопасность, профилактика вредных привычек).
Подготовлены и распространены информационные памятки для учащихся и родителей.
2. Психолого-педагогические мероприятия.
В целях профилактики эмоциональной нестабильности, интернет-зависимости или вовлечённости в небезопасные онлайн-сообщества проведены беседы с обучающимися 5-11 классов
Организованы тренинги по развитию стрессоустойчивости, управлению эмоциями, навыкам конструктивного общения.
Осуществлялось регулярное мониторинговое наблюдение за динамикой психоэмоционального состояния обучающихся.
3. Работа с педагогами и родителями.
Проведены педсоветы и методические семинары по раннему выявлению признаков деструктивного поведения, в том числе связанных с интернет-активностью.
На родительских собраниях рассмотрены вопросы:
-формирование семейных правил пользования гаджетами;
-контроль ночной активности подростков;
-способы предотвращения вовлечения детей в экстремистские и самоповреждающие интернет-сообщества;
- укрепление доверительных отношений в семье.
4. Организация позитивной занятости.
Учащиеся активно вовлекались в спортивные секции, кружки, творческие студии, социальные и волонтёрские проекты, что способствует снижению уровня интернет-зависимости и формированию здорового социального окружения.
В классных коллективах проводились командообразующие мероприятия, направленные на развитие коммуникативных навыков и снижение конфликтности.
_*Старое сообщение*_:
Профилактические мероприятия по предупреждению деструктивного поведения
В лицее проведён комплекс профилактических мероприятий, направленных на формирование у обучающихся безопасного, ответственного поведения, развитие эмоциональной грамотности и снижение рисков вовлечения в деструктивные активности как в реальной жизни, так и в интернет-среде
1.Информационно-просветительская работа.
Проведены тематические классные часы и лекции по вопросам безопасного поведения в сети, культуре общения и конструктивному решению конфликтов. Рассмотрены темы: «Семейные правила использования интернет-времени» — обсуждены принципы грамотного распределения времени в сети, влияние перегрузки информацией и рекомендации для родителей по созданию домашних правил безопасного пользования гаджетами.
«Ночная активность в мессенджерах и социальных сетях» — разобраны последствия нарушения режима сна, влияние постоянных уведомлений и задержки за телефоном на эмоциональное состояние, тревожность, утомляемость и школьную успеваемость. «Вовлечение в закрытые деструктивные интернет-сообщества» — рассмотрены признаки опасных групп и чатов, механизмы манипуляции, признаки экстремистских, анархических и самоповреждающих сообществ, а также безопасные алгоритмы поведения при столкновении с подобным контентом.
Организованы просмотры видеоматериалов с последующим обсуждением (конфликтология, медиабезопасность, профилактика вредных привычек).
Подготовлены и распространены информационные памятки для учащихся и родителей.
2. Психолого-педагогические мероприятия.
В целях профилактики эмоциональной нестабильности, интернет-зависимости или вовлечённости в небезопасные онлайн-сообщества проведены беседы с обучающимися 5-11 классов
Организованы тренинги по развитию стрессоустойчивости, управлению эмоциями, навыкам конструктивного общения.
Осуществлялось регулярное мониторинговое наблюдение за динамикой психоэмоционального состояния обучающихся.
3. Работа с педагогами и родителями.
Проведены педсоветы и методические семинары по раннему выявлению признаков деструктивного поведения, в том числе связанных с интернет-активностью.
На родительских собраниях рассмотрены вопросы:
-формирование семейных правил пользования гаджетами;
-контроль ночной активности подростков;
-способы предотвращения вовлечения детей в экстремистские и самоповреждающие интернет-сообщества;
- укрепление доверительных отношений в семье.
4. Организация позитивной занятости.
Учащиеся активно вовлекались в спортивные секции, кружки, творческие студии, социальные и волонтёрские проекты, что способствует снижению уровня интернет-зависимости и формированию здорового социального окружения.
В классных коллективах проводились командообразующие мероприятия, направленные на развитие коммуникативных навыков и снижение конфликтности.