Мероприятия по предупреждению деструктивного поведения

10.12.2025
С 28.11. по 04.12 Профилактические мероприятия по предупреждению деструктивного поведения В лицее проведён комплекс профилактических мероприятий, направленных на формирование у обучающихся безопасного, ответственного поведения, развитие эмоциональной грамотности и снижение рисков вовлечения в деструктивные активности как в реальной жизни, так и в интернет-среде 1.Информационно-просветительская работа. Проведены тематические классные часы и лекции по вопросам безопасного поведения в сети, культуре общения и конструктивному решению конфликтов. Рассмотрены темы: «Семейные правила использования интернет-времени» — обсуждены принципы грамотного распределения времени в сети, влияние перегрузки информацией и рекомендации для родителей по созданию домашних правил безопасного пользования гаджетами. «Ночная активность в мессенджерах и социальных сетях» — разобраны последствия нарушения режима сна, влияние постоянных уведомлений и задержки за телефоном на эмоциональное состояние, тревожность, утомляемость и школьную успеваемость. «Вовлечение в закрытые деструктивные интернет-сообщества» — рассмотрены признаки опасных групп и чатов, механизмы манипуляции, признаки экстремистских, анархических и самоповреждающих сообществ, а также безопасные алгоритмы поведения при столкновении с подобным контентом. Организованы просмотры видеоматериалов с последующим обсуждением (конфликтология, медиабезопасность, профилактика вредных привычек). Подготовлены и распространены информационные памятки для учащихся и родителей. 2. Психолого-педагогические мероприятия. В целях профилактики эмоциональной нестабильности, интернет-зависимости или вовлечённости в небезопасные онлайн-сообщества проведены беседы с обучающимися 5-11 классов Организованы тренинги по развитию стрессоустойчивости, управлению эмоциями, навыкам конструктивного общения. Осуществлялось регулярное мониторинговое наблюдение за динамикой психоэмоционального состояния обучающихся. 3. Работа с педагогами и родителями. Проведены педсоветы и методические семинары по раннему выявлению признаков деструктивного поведения, в том числе связанных с интернет-активностью. На родительских собраниях рассмотрены вопросы: -формирование семейных правил пользования гаджетами; -контроль ночной активности подростков; -способы предотвращения вовлечения детей в экстремистские и самоповреждающие интернет-сообщества; - укрепление доверительных отношений в семье. 4. Организация позитивной занятости. Учащиеся активно вовлекались в спортивные секции, кружки, творческие студии, социальные и волонтёрские проекты, что способствует снижению уровня интернет-зависимости и формированию здорового социального окружения. В классных коллективах проводились командообразующие мероприятия, направленные на развитие коммуникативных навыков и снижение конфликтности. _*Старое сообщение*_: Профилактические мероприятия по предупреждению деструктивного поведения В лицее проведён комплекс профилактических мероприятий, направленных на формирование у обучающихся безопасного, ответственного поведения, развитие эмоциональной грамотности и снижение рисков вовлечения в деструктивные активности как в реальной жизни, так и в интернет-среде 1.Информационно-просветительская работа. Проведены тематические классные часы и лекции по вопросам безопасного поведения в сети, культуре общения и конструктивному решению конфликтов. Рассмотрены темы: «Семейные правила использования интернет-времени» — обсуждены принципы грамотного распределения времени в сети, влияние перегрузки информацией и рекомендации для родителей по созданию домашних правил безопасного пользования гаджетами. «Ночная активность в мессенджерах и социальных сетях» — разобраны последствия нарушения режима сна, влияние постоянных уведомлений и задержки за телефоном на эмоциональное состояние, тревожность, утомляемость и школьную успеваемость. «Вовлечение в закрытые деструктивные интернет-сообщества» — рассмотрены признаки опасных групп и чатов, механизмы манипуляции, признаки экстремистских, анархических и самоповреждающих сообществ, а также безопасные алгоритмы поведения при столкновении с подобным контентом. Организованы просмотры видеоматериалов с последующим обсуждением (конфликтология, медиабезопасность, профилактика вредных привычек). Подготовлены и распространены информационные памятки для учащихся и родителей. 2. Психолого-педагогические мероприятия. В целях профилактики эмоциональной нестабильности, интернет-зависимости или вовлечённости в небезопасные онлайн-сообщества проведены беседы с обучающимися 5-11 классов Организованы тренинги по развитию стрессоустойчивости, управлению эмоциями, навыкам конструктивного общения. Осуществлялось регулярное мониторинговое наблюдение за динамикой психоэмоционального состояния обучающихся. 3. Работа с педагогами и родителями. Проведены педсоветы и методические семинары по раннему выявлению признаков деструктивного поведения, в том числе связанных с интернет-активностью. На родительских собраниях рассмотрены вопросы: -формирование семейных правил пользования гаджетами; -контроль ночной активности подростков; -способы предотвращения вовлечения детей в экстремистские и самоповреждающие интернет-сообщества; - укрепление доверительных отношений в семье. 4. Организация позитивной занятости. Учащиеся активно вовлекались в спортивные секции, кружки, творческие студии, социальные и волонтёрские проекты, что способствует снижению уровня интернет-зависимости и формированию здорового социального окружения. В классных коллективах проводились командообразующие мероприятия, направленные на развитие коммуникативных навыков и снижение конфликтности.