Профильное обучение

 

Профили, по которым будет осуществляться обучение в МБОУ "Лицей № 1 им. Н.А. Назарбаева" г. Грозного в 10 классе в 2025/2026 учебном году

 

Профили обучения по ФГОС СОО

Направленность

Перечень учебных предметов по выбору для государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, соответствующих примерным профилям и направленностям обучения

Перечень учебных предметов, рекомендуемых для изучения на углубленном уровне по учебным планам среднего общего образования

Естественно-научный профиль

Химико-биологическая

Химия, биология

Химия, биология

Социально-экономический профиль

Социально-экономическая

Обществознание, география, история, информатика и ИКТ, иностранный язык

Обществознание, география, математика,

Универсальный

 

Литература, обществознание

Литература, обществознание

Количество мест в классах, реализующих общие образовательные программы профильного обучения.

В 2025/2026 учебном году планируется открытие 3-х профилей в 10–ом классе (50 учащихся)

1. Социально- экономический -10 учащихся

2. Гуманитарный профиль – 5 учащихся

3. Естественно-научный профиль - 35 учащихся

5.Универсальный профиль-0 учащихся.

 

Индивидуальный отбор осуществляется с 20 июня по 31 августа 2025 года. 

При наличии свободных мест дополнительный приём в период с 15 по 31 августа 2025 год

Время подачи заявлений:

Понедельник-среда с 9.00 до 13.00 

Место подачи заявлений:

364018, г. Грозный, ул. Виктора Абрамовича Кан-Калика, д.60

Планируемые изменения в части сроков индивидуального отбора:

1. Индивидуальный отбор осуществляется по 25 августа 2025 года;

2. Зачисление обучающихся осуществляется не позднее 27 августа 2025 года;

Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется на основании следующих критериев:

1) результаты ГИА по учебным предметам по выбору, соответствующим выбранному профилю обучения, в соответствии с примерным перечнем предметов (для выпускников 9 классов);

для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов, проходивших ГИА только по обязательным учебным предметам (в соответствии с действующим Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, определенным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования) вместо результатов ГИА по учебным предметам по выбору, соответствующим профилю обучения, учитывается итоговая отметка за 9 класс по этим учебным предметам;

2) результаты ГИА по обязательному(ым) учебному(ым) предмету(ам);

3) наличие аттестата об основном общем образовании;

4) наличие документов, подтверждающих достижения за последние 2 года в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях различных уровней (муниципального, зонального, регионального, всероссийского, международного), соответствующих выбранному профилю (направленности) обучения.

 Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется комиссией (далее – комиссия), создаваемой директором лицея, из числа учителей-предметников, заведующих кафедр, заместителей директора лицея, курирующих вопросы качества обучения профильного обучения, представителей психолого-педагогической службы лицея.

 

Профильное обучение?

В стандарте среднего общего образования указано, что образовательная программа должна обеспечивать возможность осознанного выбора будущей профессии.

Профильное обучение – это система обучения, позволяющая за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение в школе направлено на реализацию личностно - ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

  1. Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования.
  2. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.
  3. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
  4. Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Профильное обучение- создание интеллектуальной и практико-ориентированной среды, где ученики получать возможность сформировать интеллектуальную базу для уверенного поступления в желаемый ВУЗ. Из выпускников 9-ых классов осуществляется комплектование профильных 10-ых классов по заявлениям родителей (законных представителей).

 

Документы

Заявление на участие в индивидуальном отборе для приема в 10 класс
Положение о профильном обучении
Положение о порядке организации индивидуального отбора при приеме обучающихся в профильные классы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №202 от 09.09.2024 г. "Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации Чеченской Республики для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения"